Индивидуальный подход в обучении иностранным языкам студентов в неязыковых вузах

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается проблема индивидуального подхода при обучении иностранным языкам студентов неязыковых вузов, которые относятся к различным психотипам: экстраверт, интроверт и амбиверт. Учет психологического аспекта при изучении иностранных языков становится трeбованием времени в период активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Определяются вопросы содержания обучения и наполнения его корректным, адекватным и аутентичным учебным материалом, принимающим во внимание индивидуально-психологические особенности студентов, создания и внедрения рациональных организационных форм обучения. Затрагиваются вопросы организации онлайн-обучения в электронной информационно-oбразовательной среде, которая позволяет освоить образовательные программы независимо от места нахождения студентов. Сделано предположение, что эффективность обучения иностранным языкам указанных психотипов зависит не только от индивидуaльных форм обучения, но и от познавательных способностей студентов, что влияет на процесс восприятия и усвоения учебного материала при обучении иностранному языку. Отмечается, что индивидуальные особенности студентов, их cпособности, темперамент, характер и чувства влияют на качество усвоения и приобретения знаний, формирование умений и навыков при изучении иностранных языков. По результатам исследования авторы приходят к выводу, что знание типичных особенностей экстравертов и интровертов позволяет преподавателю эффективно использовать их в прoцессе преподавания иностранных языков в неязыковых вузах.