Лингвистическая интерпретация архетипов и символов в художественном тексте

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена лингвистической интерпретации архетипов и символов в художественном тексте. Освещается проблема взаимосвязи фольклора и литературы, рассматриваются базовые термины, такие как «архетип», «символ», «мифологема» и их трактовка в лингвистической литературе. Изучаются сказочные архетипы и символы в текстах рассказов сборника А.С. Байетт «Сахар и другие рассказы». Анализируются сказочные архетипы мачехи, золушки и ведьмы в рассказах «Racine and the Tablecloth» («Расин и скатерть») и «The Dried Witch» («Высушенная ведьма»). В работе используется фольклорный подход для более точной интерпретации вышеупомянутых сказочных образов. Особое внимание уделяется в рассказах А.С. Байетт символам и стилистическим приёмам, помогающим глубже раскрыть героев произведений. Анализ отрывков художественных произведений позволяет выявить индивидуальные особенности использования архетипических образов и символов у конкретных авторов, увидеть глубинные содержательные стороны художественного произведения, а также понять и декодировать авторский замысел. Актуальность исследования заключается в необходимости дальнейшего изучения фольклорных заимствований разными авторами на материале современной английской художественной литературы. Новизна проведённого исследования определяется фольклорномифологическим подходом, применяемым в современном литературоведении и позволяющим раскрыть литературные образы и литературные произведения глубже с использованием культурологической составляющей. В процессе работы использовались следующие методы исследования: методы реферирования и анализа теоретической литературы по проблематике, метод семантического анализа для определения значения фактического материала, контекстуальных метод, фольклорный метод, метод интерпретационного анализа, метод стилистического анализа. Практическая ценность настоящего исследования определяется возможностью использования результатов студентами в курсе изучения Стилистики современного английского языка, Лексикологии, а также на практических занятиях по Аналитическому чтению.