Практические результаты применения современных методов преподавания английского языка китайским студентам

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена задаче обучения китайских студентов английскому языку. При работе с этой категорией обучающихся возникают определенные проблемы, как связанные с особенностями преподавания английского языка в Китае, так и имеющие психологический характер. Хотя актуальность указанной задачи не вызывает сомнения, в литературе ее решению не уделено достаточного внимания. В связи с тем, что классический подход, базирующийся на пассивной форме обучения, часто не дает желаемых результатов, представляется логичным воспользоваться инновационными методами. К ним относятся интерактивные методы и, в частности, методы кейсов и проектов. Целью работы является попытка анализа результатов применения указанных методов для обучения китайских студентов, изучающих Российскую Федерацию. На первом этапе занятия включали в себя использование максимально адаптированного для этой группы студентов метода кейсов, который способствовал не только повышению уровня знания языка, но и развитию критического мышления. Второй этап являлся основным и представлял собой работу над проектом. В статье рассмотрены конкретные задания, выполненные обучающимися, а также способы решения возникших проблем. Наиболее полезной с практической точки зрения оказалась идея выбора «наставника» из числа сильных студентов в каждой подгруппе, что позволило создать психологически более комфортную обстановку для студентов. Это также дало возможность использовать китайский язык в случае возникновения неразрешимых трудностей. В целом, опыт использования указанных выше интерактивных методов можно считать успешным, поскольку все студенты, во-первых, были вовлечены в работу, во-вторых, справились с заданием и, втретьих, большинство обучающихся проявили интерес к используемому подходу и выразили удовлетворенность психологической обстановкой на занятиях.