Формирование иноязычных коммуникативных умений у будущих судоводителей с помощью моделирования образовательной среды

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассмотрены основные средства организации работы будущих судоводителей с англоязычным материалом морской направленности с целью реализации требований международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (STCW)). Проанализированы требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – специалитета по специальности 26.05.05 – Судовождение, регулируемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты (1995). Научная новизна исследования заключается в том, что теоретически проанализированы квалификационные показатели специалистов морских профессий, в частности судоводителей. Определена важность владения коммуникативными умениями для осуществления навигации и управления деятельностью экипажа. Для продуктивного процесса формирования иноязычных коммуникативных умений у будущих судоводителей необходимо смоделировать образовательную среду, создавая условия для всестороннего развития личности студента. Рассмотрены основные компоненты процесса моделирования образовательной среды. Представлены примеры языкового материала справочнотестирующего комплекса для изучения морского языка в условиях обучения иностранному языку. Отмечено, что применение мультимедийных обучающих модулей «Образовательные системы и технологии на море и реке» и справочно-тестирующих комплексов в качестве основных средств организации работы будущих судоводителей с англоязычным материалом морской направленности способствует продуктивности обучения иностранному языку. Сделан вывод о том, что внедрение инновационных приёмов иноязычного обучения, например справочно-тестирующего комплекса для изучения морского английского языка «Стандартные фразы», обеспечивает эффективность занятий и повышение уровня владения иностранным языком.