Методическая стратегия использования профессионально ориентированных текстов в обучении русскому языку как иностранному

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Целью исследования является выявление и обоснование использования основных способов и приёмов анализа профессионально ориентированного текста в обучении русскому языку как иностранному (РКИ) студентов-инофонов. Объектом исследования является профессионально ориентированный текст, предмет исследования – основные способы и приёмы изучения профессионально ориентированного текста пожарно-спасательной тематики в курсе РКИ. Новизна и практическая значимость полученных результатов исследования заключаются в том, что профессионально ориентированный текст пожарно-спасательной тематики до настоящего времени не являлся предметом специального изучения в качестве учебного текста на занятиях по РКИ со студентами-инофонами, обучающимися по направлению образования «Защита от чрезвычайных ситуаций». Практическая значимость данного исследования, а также дальнейшее изучение корпуса профессионально ориентированных текстов заключаются в возможности использования полученных результатов при разработке оригинальных материалов текстотеки на уровне гипертекста и создания учебно-методического комплекса по РКИ в рамках инженерно-технического профиля по направлению образования «Защита от чрезвычайных ситуаций» для студентовинофонов