Формирование основ глобальной компетенции российских обучающихся на материале китайского языка и культуры

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Рассматриваются насущные проблемы обучения российских студентов китайскому языку и культуре. Отмечается рост количества желающих изучать китайский язык на примере статистических данных по набору на курсы китайского языка Шэнтан в Санкт-Петербурге. Приведена концепция глобальной компетенции, которая формируется у обучающихся в возрасте 15-25 лет при изучении китайского языка и культуры. Показано, что в содержательной модели глобальной компетенции превалируют культурные аспекты, в частности, осознание обучающимися межкультурных различий приводит к пониманию культурного разнообразия как личностной ценности. Акцентируется глубокая взаимосвязь языковых и культурных реалий, которая конкретизируется использованием искусственного языка пиньиня в качестве официальной латинской транскрипции лексических единиц на начальном этапе изучения китайского языка. Приведены примеры использования пиньиня для введения элементов культурно-специфического содержания, например, китайских пословиц, а также для чтения субтитров при показе обучающимся тематических видеофрагментов.