Учебно-методический комплекс по иностранному языку как инструмент формирования профессиональной коммуникативной культуры будущего врача

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В настоящей работе исследователь обращается к вопросу формирования профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в медицинском вузе посредством дисциплины «Иностранный язык», что обусловлено ее высоким коммуникативным потенциалом. На основании анализа отечественных и зарубежных источников автор пересматривает цель и задачи дисциплины «Иностранный язык» в медицинском вузе, формулирует критерии для отбора содержания обучения иностранному языку, актуализирует содержательное наполнение курса иноязычной подготовки в медицинском вузе, обосновывает выбор сфер общения, тематики и типичных ситуаций профессионального общения в рамках предметного аспекта содержания обучения, определяет координирующую роль учебника в условиях современной образовательной среды. В работе детально описываются основные направления исследований по вопросу совершенствования учебника по иностранному языку в неязыковых вузах, что включает проектирование архитектуры и содержания дидактических ресурсов с учетом повсеместной цифровизации, переосмысление ведущей функции учебника, определение организационно-методической доминанты создания профильных учебно-методических ресурсов, проблема оценки качества учебной литературы для неязыковых вузов, обновление требований к дидактическим ресурсам в XXI веке. В заключение автор представляет основные положения концепции учебно-методического комплекса по иностранному языку в медицинском вузе в аспекте формирования основ профессиональной коммуникативной культуры будущего врача, где основным фокусом становятся особенности архитектуры комплекса, участие представителей языковых и медицинских кафедр на организационном и методическом этапах создания дидактических материалов, определение воздействующей функции учебника на профессиональное становление будущего специалиста, изменение роли преподавателя и обучающегося в процессе реализации курса дисциплины «Иностранный язык».