Специфика использования дистанционного формата при повышении квалификации врачей по специальности гематология

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования опыта применения дистанционных образовательных технологий при повышении квалификации врачей по специальности гематология. Описаны основные тенденции системы непрерывного образования врачей (в области повышения квалификации), к которым, в том числе, относится внедрение дистанционных образовательных технологий. Отмечается, что дистанционное образование в данном случае, не может быть подменено синонимом «заочного», поскольку последнее не может использоваться в гематологии в силу специфики этой области. Отмечается, что переход к программам повышения квалификации, построенным по модульному принципу с использованием дистанционных образовательных технологий требует переструктурирования процесса обучения, включая отбор цели, задач, содержания, применяемых форм и методов обучения. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий оценивался субъектами образовательного процесса следующим образом. Большинство преподавателей столкнулись со сложностями, связанными с ограниченностью объема учебного материала, отмечалось, что дистанционный формат обязательно должен сочетаться с очным. Одними из наиболее выраженных сложностей были признаны проблемы готовности слушателей к работе с дистанционным учебным материалом (в силу разных уровней базовой подготовленности), а также вопросы организации не только теоретической, но и практической части курса. Большая часть опрошенных слушателей ответили, что технология модульного обучения с использованием дистанционного образовательного компонента позволила им более успешно продвигаться в учебе, а также помогла развивать такие качества как ответственность, дисциплинированность, собственная активность и интерес к учебе. В то же время 15% обучающихся сообщали о предпочтении традиционной формы повышения квалификации, поскольку им было сложно работать по предложенной системе. В связи с этим, при реализации повышения с использованием дистанционных образовательных технологий, видится очевидной необходимость организации дополнительной индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения.