Наука как призвание: методология научной школы профессора Г. С. Трофимовой

Хроника научной жизни. Персоналии
Авторы:
Аннотация:

Целью данной статьи является обобщение методологических основ педагогической научной школы, основанной доктором педагогических наук, профессором Г. С. Трофимовой. Дается современная трактовка концепта научная школа, которая является коллективом единомышленников, объединенных вокруг определенной научной идеи. Научная школа Г. С. Трофимовой объединялась вокруг идеи гуманизации образовательного пространства и имела выраженный личностный характер. Рассмотрены этапы развития ее научной школы, раскрыты определения «гуманитарная среда», «гуманитарное образование» и др., в основе которых заложены принципы гуманизации и гражданственности, направленности на развитие личности. Представлены наиболее значимые события, связанные с биографией основателя научной школы, повлиявшие на ее становление как личности, педагога и ученого. Отражено исследование компетентностного подхода и коммуникативных аспектов обучения иностранному языку в ее трудах. Выявлены возможности учебного процесса, которые позволяют обучаемым приобретать нужный опыт коммуникативной деятельности. Отмечена актуальность изучения научной школой и внедрения образовательных и воспитательных технологий гуманной педагогики и гуманитарных проектов в пространство цифрового образования. Выделяются четыре основных направления подготовки молодых ученых в рамках научной школы профессора Г. С. Трофимовой: участие в ежемесячных аспирантских семинарах; участие в профильных научных конференциях различного уровня; публикационная активность; организация и проведение опытно-экспериментальной работы.