Экологичность методов обучения в вузе: мнение студентов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Вопросы качества образования всегда актуальны, необходимость получения новых знаний возрастает на протяжении всей жизни, а используемые методы обучения отличаются степенью экологичности: от манипулятивных и авторитарных до аргументативных, диалогичных и мотивационных. Целью статьи является выявить наиболее эффективные методы обучения с точки зрения студентов. В исследовании использовались опросно-диагностический метод, обобщение педагогического опыта, математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов, интерпретативный метод. Исследование включало четыре этапа: теоретический, подготовительный, практический, анализ результатов. Проведенное анкетирование показало, что влияние на эффективность обучения оказывают личностные и профессиональные качества преподавателя, индивидуальный подход к студентам, коммуникативно-информационные технологии, экологичные методы активного обучения. В результате исследования были сделаны выводы о более эффективном воздействии экологичных, мягких методов, используемых в процессе обучения.