Интерактивная лекция «сюжет в сюжете» с использованием конструктора историй

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье на основе теоретического анализа научных источников обосновывается необходимость трансформации лекции как формы обучения в вузе, обусловленной особенностями современных обучающихся, так называемого поколения Z. Рассматриваются ведущие тенденции развития лекции: изменение приоритета ее функций, придание интерактивного характера за счет системы заданий, геймификации, организации коммуникации на занятии. Также приводятся примеры различных видов интерактивных лекций. Автор обобщает собственный опыт проведения лекции «сюжет в сюжете», построенной на основе использования конструктора историй (созданного по принципу карточек В. Я. Проппа и игры Рори О’Коннора «Кубики историй»). Целями применения подобной разновидности лекции являются актуализация знаний, активизация учебной деятельности обучающихся, формирование интереса к дисциплине. В статье охарактеризованы условия подготовки конструктора историй, включения его в занятие, приведен пример. В заключение обозначено возможное ограничение использования лекции «сюжет в сюжете», намечены варианты ее применения.