Эволюция магистратуры в системе высшего профессионального образования: индикаторы и цифры

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье исследуется магистратура как институт высшего профессионального образования. Краткий исторический экскурс развития магистратуры в России позволил проследить, как менялась концепция магистратуры, ее цели и задачи, и что послужило причиной этих изменений. Цель исследования – выявить тенденции развития современной магистратуры российского университета; отследить соответствие заявленным целям и полученным результатам; определить на теоретическом уровне «пробелы» в организации и содержании обучения на основе опросов студентов, преподавателей, руководителей магистерских программ и работодателей; предложить возможные пути улучшения текущей ситуации. Материалами для сравнительного и статистического анализов послужили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), статистические сборники, опросы участников образовательного процесса. В качестве выводов предложены некоторые меры, которые, по мнению автора, позволяют скорректировать работу по модернизации программ магистратуры и улучшить качество организации обучения в целом. Основные рекомендации данной работы заключаются в проведении предварительных диагностических процедур для поступающих в магистратуру; привлечении работодателей в качестве экспертов, повышении качества образовательного процесса за счет практического и исследовательского компонентов.