Методическая модель обучения студентов коллокационной компетенции на основе корпусных технологий

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В соответствии с целью обучения выбираются необходимые методы, средства и формы обучения. Однако их выбор должен носить последовательный и систематизированный характер, чтобы не нарушать целостную цепочку процесса обучения. В этой связи, разработана методическая модель обучения студентов коллокационной компетенции на основе корпусных технологий. Методическая модель представляет собой систему взаимосвязанных компонентов-блоков: а) предпосылки; б) целевой блок; в) теоретический блок; г) организационно-деятельностный блок; д) оценочно-результативный блок. Методологической основой модели выступают системный, компетентностный, контекстный, корпусный, коммуникативно-когнитивный и личностно-деятельностный подходы. Данные подходы реализуются с учетом ряда общедидактических (принцип информатизации процесса обучения, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности и посильности, принцип наглядности, принцип индивидуализации и дифференциации обучения) и методических (принцип коммуникативной направленности, принцип устного опережения, принцип аппроксимации учебной деятельности, принцип ситуативно-тематического организации учебного материала) принципов. В работе подробно описаны все элементы методической модели обучения.