Математические структуры как средство междисциплинарной интеграции различных дисциплин в профессиональном образовании студентов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Среди математических дисциплин алгебра выделяется тем, что, вне зависимости от природы объектов, подвергает анализу связи между ними. В данной работе обосновывается правомерность использования математических структур для формализации структурного подхода к построению процесса комплексного обучения студентов. Показано, что язык математических структур и схем, доминирующих в математическом моделировании,
дискретной математике и теории вычислительных процессов, является основой для накопления множества других знаний. Он играет важную роль в овладении студентами высших учебных заведений способами деятельности, направленными на реализацию междисциплинарных связей при изучении различных вузовских дисциплин посредством взаимодействия в информационной образовательной среде. Данный методический подход к обучению студентов является, в целом, эффективным методом подготовки высококвалифицированных специалистов, а также создает предпосылки индивидуального внимания к тем студентам, которые проявляют повышенный интерес к творческой самостоятельной научной деятельности, которая невозможна без применения навыков структуризации и выявления общих закономерностей информационных потоков.