Практика применения в учебном процессе адаптированной модели компетенций профессиональной ответственности специалиста

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье представлены результаты апробации в учебном процессе дополнительного профессионального образования членов летного экипажа адаптированной модели компетенций профессиональной ответственности специалиста. Целью статьи является разработка и применение адаптированной модели компетенций в формате установленных международных компетентностных рамок применительно к специалистам гражданской авиации. Обосновывается необходимость формирования логической и систематизированной совокупности специальных профессиональных компетенций, на основе которых осуществляется формирование профессиональной ответственности специалиста. Основными методами исследования послужили: изучение и анализ современных международных требований к профессиональной подготовке специалистов гражданской авиации; анализ причин авиационных происшествий, их систематизация и синтез в виде дидактического материала в формате разработанной адаптированной модели компетенций; экспертный опрос; структурно-частотный анализ и педагогический эксперимент. Посредством применения данных методов подтверждены научность, обоснованность и целесообразность полученной адаптированной модели профессиональной ответственности специалиста, а также эффективность ее применения в учебном процессе дополнительного профессионального образования членов летного экипажа.