Особенности использования метода проектов при обучении студентов профессионально-ориентированному иностранному языку

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В статье представлены результаты теоретического анализа научной литературы, посвященной особенностям и практике применения проектного метода при обучении студентов профессионально-ориентированному языку. На основе проведенного анализа выявлены основные педагогические условия, необходимые для осуществления проектной деятельности на профессионально-ориентированном иностранном языке, а именно сформированное целостное отношение студентов к изучению иностранного языка и иноязычной культуры, выполнение проекта в контексте будущей профессии, формирование мотивационного поля для повышения интереса студентов к изучению профессионально-ориентированного иностранного языка, использование современных информационно-коммуникативных технологий,наличие четко регламентированной системы оценки проектной деятельности и пр. Посредством анализа результатов применения метода проектов на практике выделены преимущества и недостатки данного метода. Среди преимуществ выделено повышение мотивации студентов к обучению благодаря использованию аутентичных материалов и выбору тем, интересных для самих обучающихся; реализация творческого потенциала студентов; решение задач личностно-ориентированного обучения вследствие того, что каждый студент может сам выбирать стратегию работы над проектом, а также использовать наиболее подходящие для него методы, средства и инструменты; формирование исследовательских умений; развитие навыков практического использования иностранного языка в ситуациях, приближенных к реальным профессиональным ситуациям. Среди недостатков отмечено, что проектный метод требует значительных затрат времени и специальной подготовки от преподавателя или руководителя проекта; в случае, если студенты не имеют навыков и опыта работы в группе, происходит неравное распределение нагрузки; студенты стремятся к использованию родного языка при обсуждении проекта, его организации и подготовке к защите, и это нельзя проконтролировать со стороны преподавателя во
внеаудиторное время; студенты испытывают трудности при выборе темы исследования, разработке собственного решения поставленной проблемы,использовании иностранного языка и обработке информации на иностранном языке.