Практика организации и проведения вузовского курса «Академическое письмо (на русском языке)»

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Описана новая для российских вузов дисциплина «Академическое письмо (на русском языке)», которая ставит своей целью достижение высокого уровня академической грамотности. Авторы предлагают форму организации практического курса по дисциплине «Академическое письмо» на основе модели пятиабзацного эссе И. Б. Короткиной. Учитываются реалии современного российского вуза с краткими сроками на освоение данной дисциплины (около 36 часов). Ориентация на текстоцентрический и междисциплинарный подходы при выборе фундаментальных принципов организации дисциплины позволяют организовать работу на основе создания оригинального академического продукта – научной статьи, интегрировать приобретенные компетенции в пределах профильного направления подготовки студента. В качестве текста, лежащего в основе практической работы и дающего возможность познакомиться с особенностями академической коммуникации, авторы предлагают формат научной статьи как относительно малого жанра научного стиля, позволяющего включиться в академическую коммуникацию и научную дискуссию. Для мотивации обучающихся разработана новая модель работы по курсу академического письма: проведение занятий в форме мастер-классов, где наглядно и поэтапно создается академический текст, соответствующий критериям академического письма.