ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Актуальность проблемы исследования обусловлена потребностью образования в высококвалифицированных преподавателей иностранных языков. Результаты исследования направлены на решение проблемы качественной профессиональной подготовки педагогов, так как сегодня востребован преподаватель нового типа: широко эрудированный, способный принимать нестандартные решения в условиях постоянно меняющегося контекста своей деятельности.  Представлены нормативно-правовые основы педагогической деятельности преподавателя иностранного языка Республики Беларусь, регулирующие функционирование организаций высшего образования. Использованы методы теоретического анализа для достижения поставленной цели: синтез научных источников; метод интерпретации для сравнения и обобщения изученных материалов, формулировки общих и частных выводов. Анализ работ российских ученых, а также зарубежных авторов позволил выделить основные направления профессионально-методической подготовки преподавателя по дисциплине «Иностранный язык». Научная новизна исследования заключается в личном вкладе авторов в теорию и практику обучения и воспитания. Теоретическая значимость работы состоит в том, что проанализирована проблема развития профессионально-методической подготовки педагогов. Практическая значимость исследования – в возможности применения результатов в практике деятельности преподавателей иностранных языков в качестве научного и методического сопровождения. Отмечено, что на качество профессионального становления влияет вовлеченность будущих специалистов в процесс самообразования, а также мотивация к обучению и успешность деятельности. Рассмотрены этапы идеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Авторами предложены средства профессионально-методической подготовки будущих преподавателей иностранных языков. В заключении представлены педагогические условия профессионального становления будущих специалистов.