ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

Развитие рефлексии является важной компонентой профессиональной подготовки студентов медицинского вуза: она помогает им осознавать свои сильные и слабые стороны, анализировать свои действия и принимать обоснованные решения в профессиональной практике. Однако, несмотря на значимость данного профессионального качества и соответствующих умений и навыков, существует проблема их недостаточного развития на этапе додипломной медицинской подготовки, что может ограничивать способность самоанализа и самосовершенствования у студентов и, в итоге, привести к снижению качества и возникновению ошибок в будущей профессиональной деятельности. В современном образовательном процессе существуют различные подходы и методики, которые способствуют формированию умений и навыков профессиональной рефлексии у студентов. Одним из таких подходов может являться использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС), которая предоставляет студентам доступ к разнообразным образовательным ресурсам и инструментам. Такой подход является актуальным и важным, особенно в современном цифровом мире образования, поскольку использование электронных образовательных технологий может значительно обогатить обучающий процесс и способствовать развитию навыков самостоятельной работы и анализа у студентов. В ходе анализа полученных в результате исследования данных было выявлено более активное формирование умений и навыков профессиональной рефлексии у студентов в процессе использования электронной информационной образовательной среды. Это указывает на эффективность данного педагогического инструмента и его способность стимулировать студентов к активному обучению и анализу собственного учебного и профессионального опыта. Применение электронной информационной образовательной среды в медицинском вузе позволяет студентам работать над развитием своих профессиональных навыков и лучше оценивать свои сильные и слабые стороны. Такой подход к обучению способствует формированию высококвалифицированных специалистов в медицинской сфере, готовых эффективно и проактивно действовать в сложных ситуациях.