ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР В ВЫБОРЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ТУРКМЕНСКИХ СТУДЕНТОВ
Статья посвящена вопросам преподавания русского языка студентам из Туркменистана, количество которых в университетах Российской Федерации увеличивается. Обучение туркменских студентов в российских вузах, имеет свою специфику и вызывает ряд трудностей, обусловленных в первую очередь тем, что в отличие от студентов из стран дальнего зарубежья туркмены уже изучали русский язык у себя на родине. В работе подчеркивается, что этнолингвистические особенности туркменских студентов, а также трудности их академической адаптации в новых условиях во многом обусловлены условиями жизни и обучения в родной стране, культурными и национальными особенностями, а также положением русского языка в Туркменистане. Основное внимание в статье уделяется вопросу выявления и анализа специфических особенностей иностранных студентов из Туркменистана с целью достижения качественной языковой подготовки данного контингента обучающихся. Кроме того, в работе обращается внимание на поиск эффективных методов преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения русскому языку. В статье представлены результаты проведенного нами анкетирования туркменских студентов, а также результаты опроса преподавателей, работающих с данным контингентом обучаемых, с целью описания социального и языкового портрета среднестатистического студента из Туркменистана, проходящего в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого обучение по программе предвузовской подготовки. Результаты проведенного исследования позволили предложить рекомендации по работе с туркменскими студентами, а также дали возможность выбрать именно те типы заданий, которые максимально способствуют формированию языковых компетенций студентов из Туркменистана.