ИНТОНИРОВАНИЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В статье рассматривается проблема обучения иностранных студентов интонационному оформлению восклицательных высказываний на русском языке. Выделяются и описываются характерные особенности сложившейся методической традиции, определяющей порядок изучения интонации в аспекте русского языка как иностранного. Значительное внимание уделяется анализу реализации существующей концепции обучения русской интонации на материале национально-ориентированных учебников и учебных пособий. Основное содержание исследования составляет попытка создания алгоритма, направленного на обучение иностранных слушателей интонированию восклицательных высказываний в русской речи. Приводятся приемы и технологии обучения интонации, использование которых способно облегчить изучение русских восклицательных конструкций в иностранной аудитории. В статье содержатся примеры заданий и упражнений, способствующих более эффективному освоению интонационной системы русского языка студентами-инофонами.