ЭТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ И ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ИЗ ИНДИИ РУССКОМУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Изменения в структуре интернационализации и рост количества иностранных студентов из стран Азии в региональных университетах создает основу для поиска новых методик и подходов для интеграции иностранных студентов в образовательную и социокультурную среду региона. Этнокультурный или этноориентированный подход получает основу для более широкого использования, т.к. рассматривает студентов и их образовательную деятельность через призму их национальной культуры. Значимость этнокультурного подхода обоснована и его ориентацией на этнокультурную идентичность иностранных студентов, что позволяет использовать его для формирования и развития межкультурной компетенции студентов. Плюрилингвальный подход актуален для обучения студентов из стран с традиционным многоязычием, так при обучении студентов из Индии русскому языку как иностранному языком-посредником становится английский язык. В статье рассматриваются особенности организации образовательной деятельности студентов из Индии в региональном университете и приводятся данные, полученные путем анкетирования 110 студентов 1-3 курсов медицинского института. Анализ данных показывает недостаточный уровень интеграции иностранных студентов в среду региона. Авторы предлагают и обосновывают использование ряда принципов для формирования иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций у студентов на занятиях по русскому языку как иностранному. В статье описан потенциал использования полифункциональных заданий и других педагогических инструментов для достижения поставленной цели.