ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы обучения говорению на иностранном языке. Определены четыре группы факторов, оказывающих влияние на результаты обучения: лингвистические, методические, психологические, социокультурные. Данное исследование основывается на ключевых положениях и экспериментальных данных методики преподавания русского языка как иностранного и опыте работы со студентами из разных стран. Выявлены аспекты, которые требуют особого внимания при обучении устному иноязычному общению. Даны рекомендации по использованию современных технологий, в частности, искусственного интеллекта и нейросетей для развития устно-речевых умений. Подчеркивается необходимость учета индивидуально-психологических характеристик и когнитивных стилей иностранных студентов, изучающих русский язык. Предложены возможные пути преодоления выявленных групп факторов и формат разговорного клуба как разновидности внеаудиторной деятельности иностранных студентов.