ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПА АКТИВИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Аннотация. Повышение уровня активности и мотивации студентов при обучении иноязычному общению является одной из сложных задач, стоящей перед преподавателями иностранного языка в неязыковом вузе. Именно от вовлеченности студента в процесс обучения зависит успешность этого процесса. Применение принципа активизации в обучении иноязычному общению предполагает создание определенных условий, постоянный поиск и использование различных приёмов и методов обучения для стимулирования учебно-познавательной и речевой деятельности обучающихся. Целью данной работы является исследование практических аспектов и теоретических основ реализации принципа активизации в обучении иноязычному общению студентов неязыковых направлений подготовки. Анализ исследований по заявленной теме, многолетние наблюдения за организацией и осуществлением процесса обучения иноязычному общению в неязыковом вузе, а также обобщение личного практического опыта автора позволили определить и описать факторы и условия, положительно влияющие на повышение уровня активности обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Автор предлагает конкретные методические рекомендации как по проектированию целого курса иностранного языка, так и по планированию отдельного занятия и его аспектов на основе рассматриваемого принципа с учетом ключевых аспектов планирования занятия на основе модели дидактического анализа, таких как целеполагание и рефлексия по достижению планируемых учебных целей и индивидуальной результативности учебных действий обучающихся, вариативности социальных и организационных форм, отбора материалов и средств обучения, деятельности преподавателя.