ПОВЫШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ КОМИКСОВ

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

Студенты младших курсов технических вузов испытывают трудности c высказыванием на занятиях по иностранному языку по разным причинам. Переход на онлайн-обучение, вызванный пандемией COVID-19, усугубил эту тенденцию. Сегодня одной из важных задач является поиск нестандартных решений, мотивирующих неактивных студентов, предпочитающих молчать,  говорить на аудиторных занятиях по иностранному языку. Одним из таких решений может стать использование комиксов в образовательном процессе при условии наличия интереса к ним со стороны студентов и осознание преподавателями их дидактического потенциала. В рамках предварительного этапа исследования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого было проведено анкетирование, которое, с одной стороны, выявило интерес студентов младших курсов к комиксам, а с другой, показало отсутствие опыта их использования в качестве образовательного ресурса у преподавателей английского языка как иностранного. После создания и апробирования открытого онлайн-курса на платформе Stepik по мотивам популярных комиксов Ava's Demon и Ghost Blade, направленного на развитие продуктивных устных речевых навыков, была проведена оценка его эффективности в рамках интенсивной самостоятельной работы студентов из «группы риска на отчисление» по причине их неуспеваемости в курсе иностранного языка в весеннем семестре 2020/2021 учебного года. Анализ результатов обучения по онлайн-курсу и мониторинга работы студентов, а также опроса студентов после завершения курса и наблюдения за работой студентов на аудиторном занятии после окончания курса, подтвердили его эффективность в развитии речевых навыков разговорно-неактивных студентов. Намечены дальнейшие этапы исследования.