Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе

Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается возможность развития навыков самообразования будущих специалистов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе посредством информационнокоммуникационных технологий (ИКТ). Также в ней описываются цели и уровни самостоятельной работы и требования к ее организации. Отмечается, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий определяются преподавателем с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов. Возможности информационно-коммуникационных технологий в целом и интернет-технологий, в частности, позволяют сделать самостоятельную работу студентов более целенаправленной, усилить контроль за ее выполнением и учитывать индивидуальные возможности и потребности студентов. Одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы при интеграции информационно-коммуникационных технологий могут стать массовые открытые онлайн курсы (МООК). В процессе обучения иностранному языку использование такого рода систем обладает особым потенциалом при формировании грамматических и лексических навыков. Соответствие критериям эффективности организации самостоятельной работы студентов позволяет рассматривать возможность включения иноязычных массовых открытых онлайн курсов в образовательный процесс российских вузов в качестве внеаудиторной самостоятельной работы студентов.