Профессионально-ориентированное пособие по английскому языку с элементами CLIL для студентов-менеджеров

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Данная статья посвящена характеристике профессионально-ориентированного пособия по английскому языку для магистрантов управленческих специальностей. Определяется важность внедрения необходимого профессионально-ориентированного пособия в подготовку будущей управленческой элиты страны. Посредством применения некоторых описанных в статье элементов предметноязыкового интегрированного обучения (CLIL) смоделировано пособие, ориентированное на формирование иноязычной профессиональной компетенции и совершенствование теоретических знаний по менеджменту. Доказывается, что квазипрофессиональная деятельность, реализующаяся за счет внедрения профессионально-ориентированных ситуаций, стимулирует межличностное взаимодействие студентов и является возможностью получения опыта профессиональной деятельности уже на стадии обучения в вузе. Описывается возможность использования различных анкет, включенных в пособие, которые позволяют студентам дать рефлексивную оценку своей профессиональной компетентности, иноязычной коммуникативной компетенции, а также своим личностно-психологическим качествам. Даются примеры некоторых заданий, представленных в пособии, приводится описательный анализ результатов применения разработанных материалов, полученных в процессе педагогического эксперимента, а также делается вывод о значимости идеологии CLIL в высшем образовании.