Развитие мотивации у студентов, изучающих иностранные языки в неязыковых вузах

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье обсуждается фундаментальная проблема развития мотивации у студентов экономических специальностей, изучающих базовый и деловой английский как иностранный язык. Очевидная актуальность и важность этой проблемы, с которой постоянно сталкиваются преподаватели иностранных языков в средних и высших учебных заведениях, подтверждаются результатами опроса, проведенного среди студентов разных уровней владения языком с первого по третий курс Санкт-Петербургского политехнического университета. Целью опроса в форме анонимного анкетирования было выявить, проанализировать и обобщить основные факторы, влияющие как на внешнюю, так и на внутреннюю мотивацию, а также причины низкой мотивации. Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, таких как ролевая игра, дебаты, дающие возможность развивать и совершенствовать навыки делового общения и профессионально-ориентированные умения. Значительное место в статье отводится огромной роли преподавателя в повышении и укреплении мотивации, которая является залогом эффективного образовательного процесса. В статье приводятся различные точки зрения на проблему мотивации как отечественных, так и зарубежных педагогов и психологов. Практическая значимость статьи состоит в том, что автор, опираясь на собственный многолетний опыт преподавания английского языка в высших учебных заведениях, дает практические рекомендации в решении проблемы мотивации, которые могут представлять интерес для преподавателей школ и университетов.