Формирование профессиональных компетенций студентов посредством методики драматизации в преподавании социальных дисциплин

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Статья нацелена на всесторонний анализ использования драматизации как методики обучения социальным наукам, в ней приводятся результаты практического применения драматизации на занятиях в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучить дидактический потенциал методики драматизации применительно к обучению студентов гуманитарного профиля. Методологическую основу статьи составляет принцип научной объективности при работе с теоретическими работами Дж. Данна, М. Андерсона, и др. Исследования Дэвида Фармера позволили систематизировать значительный объем фактической информации по применению драматической игры в учебном процессе, применить в обучении специальные упражнения и задания по его методике. Выявлено, что через взаимодействие обучающихся драматизация позволяет передавать идеи, эмоции и чувства, формируя осознанное отношение к приобретению профессиональных знаний и компетенций. Показано, что драматизация помогает адаптировать традиционные технологии обучения к новым быстроменяющимся жизненнымреалиям. Для анализа эффективности проведенных занятий студентам было предложено несколько вариантов обратной связи, и по результатам анкетирования делается вывод о том, что методика драматизации становится более открытой и ориентированной на аудиторию. Именно это позволяет драматизации оставаться эффективной методикой обучения в информационной среде. Тренировка навыков при обучении с помощью драматизации происходит активно, что способствует приобретению умений в короткие сроки и сохранению знания в долгосрочной перспективе. Материалы статьи имеют практическую направленность, приведенные примеры заданий могут использоваться для обучения социальным дисциплинам с применением методики драматизации в высшей школе.