Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетенции у студентов гуманитарного профиля заочного отделения

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается актуальный вопрос формирования информационной компетенции у студентов заочного отделения в рамках их самостоятельной работы. Теоретически обосновано, что получение знаний во время обучения в высшем учебном заведении можно трансформировать в процесс самостоятельного умения работать с массивом информации, эффективно оценивать найденную информацию, уметь создавать собственную информацию. Аргументирована методическая целесообразность определенной организации работы студента в магистратуре в условиях самостоятельной деятельности студентов, в рамках которой у студента успешно формируется информационная компетенция, востребованная в дальнейшей профессиональной деятельности. Представлены условия формирования информационной компетенции, упражнения из авторского курса, созданные на основе информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Данная методическая организация ориентирована на учет психологопедагогических условий обучения при формировании компонентного состава информационной компетенции, который включает в себя: умение ориентироваться на сайтах профессиональной тематики, умение выделить релевантную информацию, умение концентрироваться при работе с электронными носителями информации, навык критического осмысления информации, навыки ориентации в больших массивах информации. Делается вывод о том, что представленные упражнения являются универсальными и могут быть использованы для организации учебной работы по разным дисциплинам гуманитарного профиля.