Педагогическое ателье – новая форма педагогического взаимодействия при обучении студентов

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Актуальность темы обуславливается необходимостью применения в системе высшего образования инновационных образовательных форм, обеспечивающих свободу творческой инициативы студентов и стимулирующих усвоение знаний и умений через собственный опыт. Изучение различных литературных источников показывает, что такой инновационной формой, оптимизирующей традиционное обучение в вузе и помогающей осуществлению специфически организованного педагогического взаимодействия, является педагогическое ателье. Разработана и апробирована на практике модель педагогического ателье «Особый» ребенок – принятие и поддержка в семье», применяемая при обучении специалистов в сфере социальной работы. Цель исследования – раскрыть возможности педагогического ателье как новой формы педагогического взаимодействия для стимулирования и развития самостоятельности, творчества и умений креативного учения в процессе обучения студентов. Исследование проводилось среди студентов и специалистов, работающих в социальной сфере. Изучено влияние педагогического ателье на повышение: познавательной активности, личной ответственности, интереса к деятельности; предоставление выбора знаний, доступности информации, экспериментирования; формирования умений работы в команде, партнерства и сотрудничества, профессиональных и практических умений. Результаты исследования показывают, что педагогическое ателье развивает самостоятельность, стимулирует свободу творчества и креативное учение. Эта форма несет отпечаток индивидуального, творческого и авторского стиля. Педагогическое ателье рассматривается как инновационная форма, в которой осуществляется специфически организованное педагогическое взаимодействие, и которая призвана оптимизировать традиционное обучение в вузе.