Проблемные аспекты изучения русской литературы во Вьетнамских вузах

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Русская классическая и советская литература прославилась такими известнейшими именами как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М. Горький, С.А. Есенин, В. Высоцкий и др. Русская литература давно популярна во всем мире, и со второй половины ХХ века она стала известна массовым вьетнамским читателям. До сих пор она преподается в разных университетах нашей страны, глубоко изучается студентами, исследуется учеными-литературоведами. Однако в последнее десятилетие состояние изучения русской литературы в системе высшего образования Вьетнама изменилось. Количество аудиторных часов по этому предмету резко сократилось, и качество обучения тоже снизилось. В данной статье рассматривается изучение русской литературы как одной из необходимых дисциплин для изучающих русский язык вьетнамских студентов, исследуются учебные программы по этому предмету на факультетах русского языка некоторых вузов Вьетнама, а также анализируются значительные трудности, с которыми часто сталкиваются наши студенты в процессе обучения русской литературе: языковая база, способность к изучению литературы, недостаточное знание студентов об истории и культуре России, умение анализировать художественное произведение, самостоятельность студентов, количество часов по русской литературе. Опираясь на личный опыт преподавания русской литературы, автор статьи дает некоторые рекомендации для преодоления трудностей студентами при изучении русской литературы. Работа основывается на теоретическом и эмпирическом методах: сравнение, анализ и синтез. В ходе исследования также были использованы такие методы, как интернет-опрос, метод обработки и анализа собранных данных.