Предметное моделирование в преподавании гуманитарных дисциплин и формировании культуры мышления студентов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье указано, что в современном мире в образовании существуют и активно применяются многообразные методы, методики, приемы и средства обучения, направленные на инновации – процессы совершенствования педагогических технологий. Представлена инновационная методика «предметного моделирования», ориентированная на развитие логической культуры мышления и формирование профессионального стиля мыслительной деятельности обучающихся. Модели определенной предметной тематики, создаваемые обучающимися в ходе учебного процесса, позволяют целенаправленно формировать практическую направленность их сознания к рациональному решению проблемных ситуаций. Целью данного исследования являются разработка, анализ и презентация инновационной методики «предметного моделирования», направленной для дальнейшей педагогической и практической реализации в учебном процессе. В работе анализируется процесс моделирования как многокомпонентный процесс, направленный на развитие логическитворческого мышления у обучающихся. Научная и практическая значимость данной работы заключается в когнитивном кумулировании исследовательских процессов по изучению и практической реализации предметного моделирования в образовательном процессе.