Интерактивные стратегии формирования студента – будущего учителя родного языка как успешного коммуникатора

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Уточняются ключевые для статьи понятия – коммуникативная функция, стратегия, эффективный коммуникатор. Представлен авторский научный анализ значимости содержательных и технологических моделей в едином интерактивном пространстве современного университетского образования, направленном на формирование будущего учителя как эффективного коммуникатора. Основное внимание автор уделяет, как оценке теоретических аспектов концепции интерактивной стратегии образования в высшей школе, так и раскрытию сущности моделей деятельности и результативности конкретных интерактивных практик университетской подготовки будущих учителей родного языка. В контексте поиска путей обновления университетской подготовки педагогов, данная статья обосновывает значимость формирования академической, педагогической, коммуникативной компетентности у будущих учителей родного языка в их целостности и взаимосвязи. Анализируются апробированные в 2017/18 и 2018/19 годах в Шуменском университете им. Епископа Константина Преславского техники согласно трем типам интерактивных методов: эмпирические (представленные деятельностью студентов по решению задач и исследованием казусов), ситуационные (представленные их участием в ролевых играх и симуляциях), дискуссионные (связанные с участием студентов в беседах, управляемых преподавателем или студентом-модератором). Результат интерактивной технологии университетского образования соизмеряется с возможностями, которые он дает для стимулирования академической, социально-психологической и педагогической адаптации студента; условиями, которые обеспечивают его успешное межличностное и профессиональное общение в период его университетского образования, а также его последующей практической самореализации в качестве учителя.