Из опыта работы базовой кафедры переводческой компании в Северном (Арктическом) федеральном университете

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

В статье представлен опыт первых двух лет работы базовой кафедры технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест» – первой базовой кафедры по переводу в России, открытой осенью 2018 г. совместными усилиями московской переводческой компании «АКМ-Вест» (г. Москва) и Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ; г. Архангельск). Создание такой кафедры позволило существенно усилить практикоориентированность подготовки студентов бакалавриата и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль «Перевод и переводоведение») и 45.04.02 Лингвистика за счет непосредственного участия представителей профессионального сообщества не только в преподавании профильных дисциплин, но и в формировании содержания образовательных программ, в том числе по самостоятельно устанавливаемым САФУ образовательным стандартам, в основу которых положен проект профессионального стандарта «Специалист в области перевода», разработанный при непосредственном участии представителей компании «АКМ-Вест». Ориентированность процесса обучения на практическую работу по будущей специальности выражается во включении в учебный план дисциплин, нацеленных на профессиональную адаптацию студентов и формирование навыков работы с современными программными инструментами переводчика и специалиста в области перевода, а также в углублении проектной деятельности обучающихся, которая создает основу для написания выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, ведения активной научной работы в русле темы исследования базовой кафедры «Новейшие технологии в переводе». На основании двухлетнего опыта работы можно заключить, что традиционные для любой кафедры учебно-методическое, научное, воспитательное и профориентационное направления деятельности реализуются базовой кафедрой технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест» по-новому, при активном и непрерывном взаимодействии университета и представителей профессионального сообщества.