Компьютеризация, информатизация, цифровизация в современном образовании: характеристика, перспективы и значение

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В статье дается краткая характеристика явлений компьютеризации, информатизации и цифровизации, анализируется их влияние на современное образование, рассматриваются достоинства и недостатки этих процессов. Данная тема в настоящее время актуальна и значима – в условиях необходимости непрерывного использования новых технологий и информации в цифровой ее форме обнажились наиболее существенные недостатки цифровизации. Тем временем технологии совершенствуются, становится важным не только охват, но и качество этих технологий, что немаловажно для комплексного развития образования. При подготовке данной статьи стало более понятно, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы извлечь из цифровизации максимальную пользу для образования. Также нельзя забывать, насколько важна помощь наставника не только для эффективного, но и для своевременного (а не просто беспрерывного) использования техники. Исследование показало, что компьютеризация как внедрение техники в образование и воспитание имеет довольно широкий охват, которого, однако, не достаточно: не достаточно либо ввиду удаленности или необеспеченности региона, либо ввиду высокой сложности обучения субъектов компьютеризации. Данный вопрос необходимо учитывать при резкой смене формата деятельности, а именно при переходе из очной деятельности в дистанционную. Информатизация и использование глобальной сети Интернет требуют особого внимания со стороны педагогов, необходимо воспитывать информационную культуру и культуру потребления обучающихся. Наконец, перемещение информатизации в цифровую форму при помощи техники, а именно процесс цифровизации, определяет путь развития современного общества, а с ним и образования: процессы ускоряются, автоматизируются, освобождается время для новых разработок. Однако в бесконечной «гонке» за разработкой еще более технологичных форм работы с информацией необходимо помнить о ее гармоничном внедрении в социокультурные процессы, в чем большое значение имеет, в том числе, подготовка педагога.