Анализ персуазивного политического медиатекста как способ формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Формирование иноязычной дискурсивной компетенции студентов со средним уровнем знания языка является важным аспектом их профессионального становления, аналитические навыки обучающихся определяют их востребованность на рынке труда. Первоочередной задачей преподавателя иностранного языка для таких студентов является необходимость адаптации дискурсивного анализа. Рассмотрен упрощенный анализ политического дискурса, в качестве примера которого приведена прощальная речь американского Президента Барака Обамы. Анализ дискурса состоит из этапов чтения и перевода, экспликации экстралингвистического фона и стилистического анализа, который является наиболее показательным для понимания персуазивного воздействия дискурса на слушателей. Составляющими персуазивности являются политически значимое содержание, образный строй дискурса, в котором используются метафоры и яркие эпитеты, а также различные риторические фигуры, перечисления, лексические повторы, и т. д. Практическая значимость исследования определяется тем, что данная работа может быть положена в основу спецкурса по дискурсу как способу общения и понимания окружающего мира, также материалы исследования могут быть положены в основу учебно-методического пособия, которое найдет применение не только в образовательном процессе колледжей и вузов, но и при подготовке специалистов разного профиля.