Цифровая образовательная среда вуза как условие формирования профессиональных компетенций студентов

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена вопросу цифровой трансформации образования. Приведен анализ проблемы формирования компетенций у обучающихся в условиях цифровой образовательной среды вуза. Проводится оценка эффективности модели формирования компетенций обучающихся. Авторы указывают на то, что внедрение новых цифровых ресурсов в учебный процесс позволяет нам создавать новую образовательную среду в вузе, направленную на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, закрепленных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. На основе проведённого авторами теоретического исследования раскрывается педагогическая сущность феномена «цифровая образовательная среда» и ее роль в формировании исследовательских компетенций будущих бакалавров. Рассматриваются такие составляющие цифровой образовательной среды как платформа Moodle https://moodle.com; цифровые образовательные ресурсы. На их основе осуществляется процесс формирования исследовательских компетенций будущих бакалавров по направлению подготовки 09.03.03 – «Прикладная информатика». Качество учебного процесса, направленного на формирование компетенций, отраженных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования, достижение более высоких результатов обучения, будет возможно, если в образовательном процессе вуза будет реализован дидактический потенциал цифровой образовательной среды. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе вуза является одним из важнейших условий становления межличностной парадигмы. Вклад цифровых ресурсов в подготовку будущих бакалавров детерминирован тем, что они являются инструментарием для умственных и творческих способностей.