Сравнительный анализ экспериментальной части магистерских выпускных квалификационных работ педагогического профиля

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются этапы подготовки и написания выпускной квалификационной работы (ВКР), начиная с теоретической базы, закладываемой в процессе учебы, подчеркивается роль научного руководителя на всех этапах работы студентов над ВКР. Описываются основные требования к проведению педагогического эксперимента, приводится точка зрения разных исследователей на педагогический эксперимент, его валидность и надежность и анализируется степень соответствия выпускных работ этим требованиям. Раскрываются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при написании и презентации своих работ такие как: выбор темы исследования; формулировка объекта, предмета и гипотезы исследования; проведение и интерпретация результатов педагогического эксперимента; выбор основных результатов исследования для презентации на защите ВКР. Исследование показало, что большинство студентов не справляются с написанием теоретической части исследования (не приходят проверку на «Антиплагиат» с первого раза); педагогический эксперимент (экспериментальное обучение) проводится, по большей части, в малых группах и/или в течение 1-2 занятий и на основе его результата нельзя делать однозначные выводы о подтверждении гипотезы исследования; без помощи научного руководителя студенты не могут выделить главные результаты своей исследовательской работы; требует корректировки шкала оценки работ с отрицательным результатом экспериментального обучения.