Обучение студентов авиационного профиля восприятию англоязычной речи

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Целью исследования является выявление языковых трудностей и обоснование использования способов и приёмов, направленных на их устранение в процессе работы с профессионально ориентированными аудиозаписями монологических высказываний и диалогов в обучении студентов авиационного вуза. Объектом исследования является профессионально ориентированные аудиоматериалы, предмет исследования – основные способы и приёмы для понимания профессионально ориентированного текста на слух. Новизна и практическая значимость полученных результатов исследования заключаются в том, что профессионально ориентированный текст авиационной тематики до настоящего времени не рассматривался в качестве базиса для дальнейшего изучения фразеологии радиообмена и не учитывался в качестве необходимого звена для построения горизонтальных и вертикальных междисциплинарных связей в учебном процессе, способствующих интенсификации изучения радиотелефонной связи. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности повышения скорости освоения учебного материала одной дисциплины путем использования знаний, полученных из смежной дисциплины посредством постепенного усложнения предоставляемого аудиоматериала. В результате этого у студентов снижается уровень стресса во время прослушивания диалогов и повышается уверенность при переводе и составлении диалогов и монологических высказываний по конкретно заданным ситуациям. Продуктивность освоения нового языкового материала при этом увеличивается.