Летние лингвокультурологические школы для вьетнамских обучающихся как эффективное средство популяризации русского языка

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена описанию одного из способов популяризации русского языка и русской культуры во Вьетнаме в условиях эпидемиологических ограничений – проведению летних лингвокультурологических школ в онлайн формате. Лингвокультурологические школы и массовые культурные и культурно-образовательные мероприятия эффективно и заблаговременно готовят иностранных обучающихся, в том числе и вьетнамских старшеклассников, к возможному обучению в российских университетах.

Цель и идея создания выездных краткосрочных курсов по русскому языку и летних лингвокультурологических школ – организация языкового развивающего социокультурного и жизненного пространства для вьетнамских обучающихся на период летних каникул, формирование у обучающихся представлений о многообразии и художественной самобытности культуры народов, прививание мотивации к изучению русского языка и желания обучаться в университетах России.

В последние 3 года по всему миру распространяется эпидемия Ковид-19. В условиях вынужденных ограничений, обусловленных эпидемиологической обстановкой, все поездки в Россию на краткосрочные курсы по русскому языку, на олимпиаду, в летние лагеря вьетнамских учащихся отменяются. И летние лингвокультурологические школы в онлайн-режиме появились, что является фактором дополнительного личностного мотивирования обучающихся.

Летние лингвокультурологические школы включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержку языковых и культурных потребностей иностранных учащихся, знакомство с культурой и историей России, формирование положительного имиджа Российской Федерации и российского образования. Мероприятия позволяют участникам продемонстрировать различные компетенции в области русского языка: владение устной речью, знания русской истории и культуры. В качестве примера реализации мероприятий такого формата представлена методика проведения межкультурного тренинга.