Интегративный подход в обучении иностранному языку для специальных целей с использованием компьютерных технологий

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается интегративный подход для обучения иностранному языку (ИЯ) как проявление междисциплинарных связей. Компьютерные технологии являются средством более эффективного усвоения материала студентами и позволяют изучать ИЯ доступными средствами и способами, применять подкасты, интерактивные упражнения и задания, а также электронные учебники. Показано, что изучение ИЯ для специальных целей позволяет студентам осваивать дисциплину с профессиональной точки зрения. Они используют ИЯ для дальнейшего профессионального роста, а не только для изучения грамматических структур и лексики. Компьютерные технологии помогают изучать и совершенствовать те задания, которые студентам предстоит освоить только посредством цифровых ресурсов. Они нацелены на развитие критического мышления и коммуникативности профессионала, обработку больших объемов информации, принятию самостоятельного решения при выборе программы изучения. Основное преимущество цифровых ресурсов в том, что они тренируют различные виды речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), повышают познавательную активность, мотивацию и качество знаний. С практической точки зрения они облегчают учебную деятельность посредством выбора и применения компьютерных технологий, которые подходят на всех этапах процесса обучения в зависимости от структуры урока и его назначения. Поэтому в современном образовательном пространстве предпочтение для обучения ИЯ отдается компьютерным обучающим программам, которые имеют дидактические свойства. В качестве примера реализации интегративного подхода рассмотрена онлайн платформа EnglishCentral для изучения разговорного английского языка и самостоятельной работы студентов, в частности, для изучения курса English for law.