Психолого-педагогические аспекты онлайн обучения: проявление инфантилизма студентов в дистанционном режиме

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В статье описаны существующие проблемы обучения студентов, которые связаны с инфантильным поведением определенных обучающихся во время практических занятий в дистанционном режиме. Наиболее насущными проблемами во время занятий в онлайн режиме стали: отсутствие мотивации выполнять задания во время занятия, списывание; отстраненность студентов во время внеаудиторной работы; нежелание обучающихся самостоятельно искать информацию во время внеаудиторной работы. Для того, чтобы сгладить подобные проявления инфантильного поведения, авторами были рассмотрены функции образовательных цифровых ресурсов Kahoot! и Moodle. Функционал данных приложений существенно снижает количество проявлений инфантильного поведения во время онлайн занятий. Среди наиболее действенных функций Kahoot! и Moodle были выделены: система рейтинга и виртуальный пьедестал, возможность выставления преподавателем дедлайнов для студентов, предоставление обратной связи педагогом в режиме реального времени, возможность получения доступа к уникальным учебным материалам, доступность с различных электронных устройств. Сделан вывод о дидактической пользе этих цифровых ресурсов для обучения студентов в современной образовательной практике, поскольку представленные функции повышают интерес обучающихся к образовательному процессу, стимулируют их мотивацию к активному участию в происходящих на занятии активностях.