Типология цифровых проблемных заданий при обучении иностранному языку

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

Данная научная статья посвящена разработке типологии проблемных заданий на основе цифровых средств обучения в языковом образовании. В ней концепция проблемных заданий отделяется от другого смежного метода проблемного обучения – проектной деятельности. Дается структурная характеристика проблемного задания, в которой выделяется семь ступеней процесса решения проблемы. Производится анализ учебных действий во время ступеней, с помощью которого удается соотнести виды цифровых ресурсов с этапами работы. Выделяется четыре роли субъектов проблемного задания со своими сферами ответственности. Предложенная типология основывается на цели проблемного задания, преобладающего цифрового средства координации учебного процесса и на акцентируемых ролях субъектов обучения. В итоге было обозначено три типа: коммуникативный, аналитический и информационный. Каждый тип в дальнейшем делится по форме проведения занятия на основе характеристики синхронности и асинхронности коммуникации. Для выявления свойств типов цифровых проблемных заданий было проведено анкетирование после апробации асинхронных заданий в рамках смешанного обучения. Результаты, демонстрируя отношения студентов к типам заданий, позволили выявить наиболее подходящие для развития коммуникативных, профессиональных и общепрофессиональных навыков типы.