Обучение специальному переводу и иностранному языку для профессионального общения: опыт разработки образовательных программ

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются особенности обучения специальному переводу и профессионально-ориентированному иностранному языку, проводимого на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Авторы приводят анализ факторов мотивации студентов магистратуры и слушателей дополнительных образовательных программ на основе опыта работы с государственными предприятиями и коммерческими структурами. В статье рассматриваются показатели удовлетворенности обучением в рамках магистратуры по программе “Перевод и межкультурная коммуникация”, а также в условиях программ дополнительных образовательных программ. Проведенное исследование выявило необходимость в дальнейшем усовершенствовании рассматриваемых образовательных программ, а также еще раз продемонстрировало их актуальность в профессиональном пространстве. Сегодня кастомизация новых программ, усовершенствованных методик требует осмысления существующих методов преподавания как профессионально-ориентированного иностранного языка, так и специального перевода.