Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях и предметно-языковое интегрированное обучение: педагогические условия

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

На современном этапе развития теории междисциплинарных связей актуальными представляются задачи, связанные с поиском эффективных подходов к обучению иностранных студентов российских вузов на русском языке. К новым подходам можно отнести предметно-языковое интегрированное обучение. Внедрение данного подхода обусловлено необходимостью повышения учебно-профессиональной мотивации студентов и созданием условий для оптимизации временного ресурса в рамках учебного процесса. В статье на материалах по теме «Международные экономические отношения» проводится сопоставительный анализ педагогических условий обучения русскому языку как иностранному в специальных целях и педагогических условий предметно-языкового интегрированного обучения на основных образовательных программах нефилологических вузов (цель курса, фокус учебной ситуации, роль языка, уровень владения русским языком как иностранным студентов, необходимый и достаточный для достижения цели и так далее).