Проектное обучение как форма организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Исследованы возможности интерактивного обучения иностранному языку в вузе в режиме внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Рассмотрена обобщенная модель интерактивного обучения; показано, что поисковый метод обучения, дополненный взаимодействием студентов в цифровой среде, вовлекает студентов в процесс самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации. Организация поисковой самостоятельной работы с применением метода проектов приводит к повышению интереса студентов к исследовательской деятельности и росту мотивации к изучению иностранного языка. Приведены примеры цифровых ресурсов для создания итоговых продуктов проектной деятельности, кратко описаны проблемные аспекты учебного проектирования. Выявлено, что метод проектов, как практика обучения в сотрудничестве, позволяет эффективно следовать принципам индивидуально-личностного подхода, способствующего наиболее полному раскрытию творческого потенциала студентов. Даны примеры конкретных проектов, реализованных в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) и Петербургском государственном университете путей сообщения имени императора Александра I (ПГУПС), и проанализированы особенности их проведения. Общеобразовательные проекты для студентов младших курсов дополнены научными проектами студентов старших курсов ПГУПС, посвященными написанию статей для выступлений на конференциях.