Интерактивный медиатекст в практике обучения русскому языку как иностранному

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

В статье представлен проект авторского цифрового ресурса в виде учебного медиатекста, разработанного на основе лингвистического и этнокультурологического контента и предназначенного для иностранных студентов продвинутого этапа обучения, проявляющих активный интерес к русскому языку, русской культуре повседневности и русской гастрономической культуре. В результате анализа научной литературы, содержательной и качественной оценки экспериментальных данных, полученных в группе китайских студентов, определены основные характеристики цифровой образовательной среды как средства обучения русскому языку как иностранному и формирования этнокультурологической составляющей межкультурной коммуникативной компетенции иностранных обучающихся. Разработана интерактивная обучающая платформа «Гастрономическое путешествие во времени», содержание которой отражает принцип взаимосвязанного обучения иностранному языку и культуре, а также выдвинута гипотеза об эффективности ее использования в образовательном процессе.