Интерактивные технологии в преподавании политических наук в высшей школе

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения в контексте продолжающейся трансформации образовательной системы. Актуальность исследования определяется увеличивающимися требованиями к выпускникам, которые должны быть готовы к профессиональной деятельности с проявлением активности, инициативности, умением ориентироваться в новейших информационных технологиях. Цель статьи – проанализировать существующие представления о значении и методиках интерактивных технологий и описать ряд интерактивных заданий, которые автор применяет с различными модернизациями в своей педагогической практике. Исследование опирается на теорию символического интеракционизма в русле социальной интеракции и педагогическое осмысление игровой деятельности в обучении с опорой на деятельностный подход. Приведены примеры использования интерактивных технологий для различных направлений подготовки российскими и зарубежными специалистами. Также показаны преимущества использования интерактивных технологий при преподавании в вузах, при этом акцент сделан на политических науках с ориентиром на достижение компетенций. Проведенное исследование выявило новый ракурс применения интерактивных технологий, связанное с резким развитием искусственного интеллекта и внедрением его в процесс образования.