Сравнительный анализ методов обучения испанскому языку в мультилингвальной среде

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Основная цель данного исследования состояла в том, чтобы сравнить два метода обучения – многоязычный и EMI, и выявить, какая образовательная модель способствует более высокой вовлеченности студентов и результатам испанской коммуникативной компетенции. В нашем исследовании приняли участие две группы студентов третьего курса бакалавриата Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В экспериментальной группе был реализован мультилингвальный метод. В контрольной группе использовался метод EMI. Для измерения коммуникативной компетенции испанского языка были взяты результаты выпускного экзамена по испанскому языку (аудирование, чтение, письмо, разговорная речь). Уровень вовлеченности студентов измерялся с использованием трех наиболее распространенных параметров, определенных исследователями (поведенческая, эмоциональная и когнитивная вовлеченность). Для анализа описательной статистики были проведены парные выборки t-критерия Стьюдента. По результатам данного исследования все выдвинутые гипотезы подтвердились, в результате чего было выявлено, что студенты обеих групп (экспериментальной и контрольной) улучшили свои знания испанского языка. Однако важно отметить, что студенты, обучающиеся в мультилингвальной группе, показали более высокие результаты по чтению и устной речи. По результатам вовлеченности студентов можно сделать вывод, что студенты экспериментальной группы показали более высокий уровень эмоциональной и когнитивной вовлеченности, что и объясняет результаты по владению испанским языком.